В процессе своей деятельности классный руководитель  прежде всего, взаимодействует с учителями – предметниками. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Классный руководитель в этом случае является центром координации и организации учебно – воспитательного процесса, который во взаимодействии с учителями – предметниками решает следующие задачи:

  1. Изучение личности педагога и его преподавательской деятельности;
  2. Регулирование отношений между учителями и детьми между педагогами и родителями;
  3. Определение общих целей и организация совместной деятельности по их достижению.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителя предметников составляют:

ü  Заинтересованность в успешной работе каждого ученика и класса в целом;

ü  Взаимная информированность о детях, о ситуациях в семьях;

ü  Регулирование отношений учителей и родителей;

ü  Совместное планирование в организации работы в классе;

ü  Выработка единых подходов к обучению и воспитанию ребенка.

При совместной работе учителями предметниками классные руководители используют следующие формы работы:

- индивидуальные беседы

- посещение уроков

- контроль над выполнением домашнего задания;

- приглашение учителей на родительское собрание

- участие и помощь в проведении олимпиад и предметных недель.

 

План работы с учителями - предметниками

 

Месяц

Деятельность

Сентябрь

  1. Представление учителей – предметников классу;
  2. Разговор с учителями – предметниками о первых впечатлениях от класса в целом;
  3. Разговор с учителями – предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся;
  4. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

Октябрь

  1. Индивидуальная консультация учителей – предметников для родителей;
  2. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий;
  3. Совместная подготовка учителем ОБЖ классного часа о ЗОЖ. Собеседование с учителями – предметниками о способностях слабоуспевающих учащихся;
  4. Собеседование по итогам I четверти.

Ноябрь

     1.Собеседование с учителями – предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся;

 

     2.Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

Декабрь

  1. Собеседование об успеваемости и поведения учащихся;
  2. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий;
  3. Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса;
  4. Собеседование учителями – предметниками по итогам II четверти.

Январь

        1.Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий;

        2.Собеседование с учителями – предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся;

Февраль

                1.Индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей;

                2.Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий;

Март

          1.Собеседование об успеваемости и поведения учащихся;

          2.Помощь учителю английского языка в подготовке к открытому уроку с классом;

          3.Совместная подготовка учителем музыки концерта для родителей;

          4.Собеседование с учителями – предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся;

          5.Собеседование учителями – предметниками по итогам III четверти.

 

Апрель

  1. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий;
  2. Собеседование с учителями – предметниками о способностях слабоуспевающих учащихся;
  3. Индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей.

Май

  1. Индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей;
  2. Собеседование с учителями – предметниками о способностях одаренных учащихся.

Showcases

Background Image

Header Color

:

Content Color

: